Какой логотип можно сделать, виды логотипов с примерами

Логотип - это базовый визуальный символ, основа фирменного стиля компании. Чем быстрее и проще считывается логотип, тем выгоднее он выделяется на фоне остальных брендов. Это важно для установления правильной связи с клиентом.

Логотипов существует великое множество, однако все они подчиняются определённым параметрам и принципам построения. Неизменной в логотипе всегда является шрифтовая часть (название компании). Знак используется часто, но не является обязательным.

Далее мы рассмотрим виды логотипов на примере известных брендов. Поехали!

Монограммы (аббревиатуры)

Логотип монограмма - это всем известное аббривеатурное сокращение из первых букв названия фирмы. Например РЖД - Российские железные дороги.

Обычно такое решение применяют в случаях, когда название компании длинное, и его неудобно прописывать целиком. Клиенты и сами сотрудники фирмы называют её сокращённым названием, это для всех привычно, да и знак из нескольких букв выглядит эстетично и легко считывается.

При разработке подобного буквенного логотипа важно правильно выбрать шрифт, который сможет наиболее точно отразить характер бренда.

Пример такого кейса можно найти в нашем портфолио, там мы разработали логотип монограмму для школы косметологии Модерм косметик.

Шрифтовой логотип

Шрифтовые лого - это логотипы сделанные только с использованием шрифтов, с полным написанием названия бренда.

Они схожи с монограммами, различие только заклбючается в том, что тут используется 1 слово целиком. Такие логотипы очень универсальные, благодря своему минималистичному дизайну, их можно легко тиражировать на любые носители.

Также это решение отлично подходит для компаний, название которых само по себе очень яркое и короткое. Если ваша цель в том, чтобы клиент наверняка запомнил название вашего бренда, то шрифтовой логотип является для вас отличным решением.

Вам достаточно подобрать правильный шрифт, который вызовет нужные ассоциации у потенциальных клиентов. Ну и само собой запомнится им.

Графический символ

Графический логотип является противоположностью предыдущим двум типам лого, он состоит только из фирменного знака или графического изображения узнаваемого символа без текстового описания.

В таких логотипах применяется эмблема, символизирующая бренд. Символ может иллюстрировать деятельность компании. На примере Telegram мы видим бумажный самолётик, который символизирует записку, свёрнутую и запущенную в полёт. Это один из способов передачи посланий, что актуально для тематики мессенджера.

Противоположно этому символ компании Apple, хоть и является яблоком, но точно не означает принадлежность этой компании к фруктовой отрасли. Тут заложен философский смысл яблока, как плода древа познания. И плодом этим являются технологии, которые в своё время принёс миру Стив Джобс.

Прежде чем разрабатывать подобный логотип, следует хорошо подумать, сможете ли вы вложить настолько глубокий и весомый смысл в него. Сможет ли аудитория вас понять, и не будет ли это слишком сложно для восприятия.

Абстрактный логотип

Логотип в абстрактном стиле схож с графическим символом, в котором акцент отдается только знаку или изображению. Однако в отличие от первого, абстрактный логотип состоит не из узнаваемого объекта, а из импрессионистического символа, присущего только этой компании.

И если у Apple мы четко видим символ яблока, то например у Pepsi нет ничего конкретного, некий трёхцветный шар из плавных линий. Это может быть волна напитка, или пузырящаяся пена. Однако точное значение заключается в характере цветов, а именно цветов американского флага, в итоге это не более чем дань патриотизму, все остальные смыслы додумываем мы сами.

Абстрактные лого хороши тем, что они не привязаны к деятельности компании. Если например фирма, занимающаяся производством мягкой мебели, начнет производить также выставочные стенды. Также за счёт отсутствия четкого символизма, такие логотипы пожалуй самые долговечные.

Маскот (персонаж компании)

В таком логотипе используется узнаваемый персонаж, олицетворяющий вашу компанию. Это может быть полностью вымышленный, но отлично подходящий по смыслу образ, вроде мистера Пропера. Или реально существующий полковник Сандерс у KFC, он же и её основатель.

Маскоты часто встречаются в продуктовой сфере, а также в спорте и развлечениях. Особенно хорошо такой персонаж смотрится например в продукции для детей, вроде детских завтраков. Редко встретишь пачку хлопьев без яркого персонажа на упаковке.

Однако, при всех своих заслугах, маскот довольно нишевый вариант логотипа. Он не столь популярен. Но если ваш бренд подходит для такого типа брендинга по всем параметрам, то результат будет великолепным.

Комбинированный логотип (знак+шрифт)

Комбинированный логотип чаще всего встречается на рынке. Он состоит из шрифтовой части и фирменного знака. Это универсальный вариант, благодаря которому ваша аудитория плотно ассоциирует название компании с её знаком. Таким образом в последствии можно выйти на хорошую узнаваемость как названия, так и символа.

Стартуя с таким логотипом вам не обязательно сразу разрабатывать фирменный стиль. Так как ваш лого сам по себе смотрится ярко и несёт в себе много смысла. По этой причине он может быть отличным выбором для любого бизнеса.

Также, сочитая шрифтовую и символьную части, вам будет проще добиться уникальности логотипа и в последствии упростить регистрацию товарного знака.

Заключение

При выборе одного из видов логотипа важно помнить что ваш логотип будет тиражироваться как в цифровом, так и в физическом формате. Он будет массштабирован в разных размерах, напечатан или загружен в аватар для соцсетей и т.д. По этому постарайтесь продумать заранее в каких форматах и на каких носителях вы планируете публиковаться.

Лучше всего поручить разработку логотипа квалифицированному специалисту, и гарантированно получить отличный результат, отправьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте как это сделать.